Несмотря на многообразие конструкций компрессорных поршней, классификация их по технологическим признакам дает возможность создать типовые технологические процессы. Первые типовые технологические процессы механической обработки поршней были разработаны московским заводом Компрессор; при этом до некоторой степени учитывался опыт производства поршней на автомобильных заводах.
Прежде всего это относится к тронковым поршням, обработка которых в автомобилестроении достигла большой степени совершенства. В типовом технологическом процессе механической обработки тронковых поршней предусматриваются следующие условия: При предварительной обработке наружных поверхностей поршня для получения стенок одинаковой толщины за базу принимается его внутренняя необработанная поверхность.
Назначение поршневых колец и предъявляемые к ним требования Поршневые кольца служат для уплотнения зазора между внутренней поверхностью цилиндра и поршнем компрессора во время его работы, а также удаляют с зеркала цилиндра излишнюю смазку.
По своему назначению поршневые кольца делятся на уплотняющие (компрессионные) и маслосъемные.
Все бескрейцкопфные компрессоры с тронковыми поршнями (простого действия) имеют маслосъемные кольца, располагаемые в нижней части поршня. Горизонтальные и вертикальные крейцкопфные компрессоры (компрессоры двойного действия) имеют только уплотняющие поршневые кольца.