При стремлении увеличить в V-образных компрессорах число цилиндров свыше шести необходимо учитывать рост технологических трудностей, связанных с изготовлением и сборкой машин, имеющих многоопорные коленчатые валы. Расширение номенклатуры холодильных установок в сторону повышения их холодопроизводительности без создания новых моделей машин может быть рационально осуществлено за счет параллельного соединения в одном агрегате двух компрессоров с электродвигателем, расположенным в середине. Несколько по-иному проведена конструктивная нормализация воздушных компрессоров на давление 8 ати на одном из компрессоростроительных заводов.
Базовый компрессор марки 160В-20/8 запроектирован в виде двухступенчатой шестицилиндровой машины с тремя рядами цилиндров, расположенных попарно под углом 60° друг к другу. W-образное расположение цилиндров и компоновка на каждой шейке коленчатого вала трех нижних головок шатунов позволили значительно уменьшить размеры компрессора и создать компактную конструкцию машины.
В данном случае унификация проведена на базе поршневой и цилиндровой группы с шатунами. Уменьшая или увеличивая количество цилиндров и меняя картеры и коленчатые валы, можно получить ряд компрессорных машин на 3, 6 и 9 цилиндров производительностью соответственно 10, 20 и 30 мУчас при одном и том же давлении.