Сверление отверстий в коленах вала

Сверление отверстий в коленах валаВо время одиннадцатой — токарной операции концы коленчатого вала обтачиваются под приспособление для обработки шатунных шеек (центросместители). Обточка концов вала выполняется чисто, с точностью под посадку С3, на длину не менее одного диаметра конца вала. После этого размечаются торцы концевых шеек вала таким образом, чтобы нанесенные риски лежали в плоскости, проходящей через центры коренных и шатунных шеек.

Риски на торцах шеек вала накернивают. Коленчатый вал устанавливается в специальные приспособления (центро-сместители) по рискам, нанесенным на торцах концевых шеек вала и на центросместителях.

Затем вал с приспособлениями на концах устанавливается в центрах токарного станка, причем оси шатунных шеек должны совпасть с осью центров станка, а коренные шейки — расположиться эксцентрично по отношению к последней.

Внутренние плоскости щек подрезаются до буртиков галтелей в окончательный размер, а шатунные шейки обтачиваются предварительно с припуском на последующую обработку от 3 до 8 мм на диаметр. При подрезке внутренних плоскостей щек радиусы перехода от буртиков к щекам протачиваются в окончательный размер.

После проточки шатунных шеек вал снимается со станка, и с него снимают центросместители. При этой операции выполняется вторичная обточка шатунных шеек под шлифование, для чего коленчатый вал вновь устанавливается в центросместители.

Это вызывается тем, что во время первой, черновой обточки при обдирке внутренних поверхностей щек колен вала из-за больших ударных нагрузок возможно изменение первоначального положения вала в центросместителях.

Шатунные шейки и радиусы галтелей обтачиваются чисто, с припуском под последующее шлифование от 0,5 до 1,8 мм на диаметр.

Запись опубликована в рубрике Изготовление поршневых компрессоров с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.