Указанное мнение не встречает поддержки на компрессорострои-тельных заводах. При всех условиях значительно экономичнее заменить износившиеся поршневые кольца, чем растачивать цилиндр или заменять его гильзу. На основе многолетнего опыта эксплуатации компрессоров в различных отраслях промышленности на компрессоростроительных заводах при сборке компрессоров принято подбирать твердость поршневых колец, равную твердости цилиндра или гильзы цилиндра или же на 2-3 единицы HRB ниже их твердости.
Заготовки для малых поршневых колец отливаются с припуском 4-10 лш на наружный и внутренний диаметры.
Для поршневых колец диаметром до 50 мм заготовки отливаются в виде сплошных болванок, без отверстия.
Маслоты для больших поршневых колец отливаются в виде эллиптических заготовок по форме разрезанного кольца в свободном состоянии с припуском от 6 до 10 мм на сторону по внутреннему и на ружному периметрам.
На некоторых компрессоростроительных заводах для устранения внутренних напряжений, возникающих при охлаждении отливки в форме, и повышения механических свойств маслоты подвергаются термической обработке — закалке с последующим отпуском.
Термическая обработка маслот с целью повышения механических свойств чугуна основана на изменении его структуры.