Допуски и посадки, применяемые в компрессоростроении

Допуски и посадки, применяемые в компрессоростроенииК числу пригоночных операций, применение которых при сборке крупных компрессоров, выпускаемых в индивидуальном порядке, является технически обоснованным, относятся следующие: шабровка направляющих крейцкопфа, вкладышей коренных и шатунных подшипников; подгонка продольных зазоров кривошипной головки шатуна и коренных подшипников коленчатых валов. При изготовлении основных деталей компрессоров средней и крупной мощности (цилиндров, поршней, шатунов, коленчатых валов, станин и др.) применяются допуски и посадки 2-го и 3-го классов точности.

Помимо диаметральных и линейных допусков, при изготовлении компрессорных деталей необходимо также четко устанавливать допуски на отклонения от принятой геометрической формы (овальность, конусность и т. д.) и допуски на различного рода отступления от расположения и формы поверхностей (непрямолинейность, неплоскостность, непараллельность, неперпендикулярность и т. д.). Для ответственных резьбовых соединений (шатунных болтов, штоков, шпилек силовых цилиндров и крышек коренных подшипников и др.) применяются резьбы не ниже 2-го класса точности. При изготовлении основных резьбовых соединений по 2-му классу точности может быть рекомендован селективный подбор деталей.

Для резьб в штуцерах, трубопроводах, креплениях клапанов и в крышках цилиндров также применяется 2-й класс точности. Менее ответственные резьбы выполняются по 3-му классу.

Запись опубликована в рубрике Технологическое планирование производства с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.