Производится на токарном станке в приспособлении. Растачивается отверстие в большой головке шатуна до диаметра 80А и снимается фаска 1,5 мм на 45°; затем деталь перекрепляется и фаска снимается с другой стороны.
Десятая операция — фрезерная. Ножовочной фрезой в приспособлении разрезается большая головка шатуна.
Перед разрезкой тело шатуна и скоба маркируются одинаковым шифром. Сверлятся в специальном приспособлении отверстия диаметром 6 мм в большой и малой головках шатуна (под смазочную трубку) глубиной 10 мм на проход; затем эти отверстия рассверливаются до диаметра 10 мм на глубину 3 мм. Сверлятся в специальном приспособлении четыре отверстия диаметром 6 мм на глубину 5 мм в теле шатуна.
Сверлятся по кондуктору четыре отверстия диаметром 2,5 мм, глубиной 10 мм в скобе шатуна для винтов крепления прокладок.
Снимаются заусенцы в местах обработки; нарезается резьба МЗ глубиной 10 мм в четырех отверстиях скобы шатуна; притупляются острые кромки; припаивается масляная трубка к шатуну; продуваются отверстия сжатым воздухом; сверлятся и нарезаются отверстия для винтов крепления масляной трубки.
В малую головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка; сверлится одно отверстие диаметром 4 мм на глубину 10 мм, затем в нем нарезается резьба Мб, и втулка закрепляется винтом. Закрепляются прокладки, и производится сборка шатуна с вкладышами большой головки.