Внедрение передовой технологии и организации производства, в свою очередь, значительно повышает производительность труда, снижает себестоимость и улучшает качество выпускаемого оборудования. Для компрессорного производства характерны большое разнообразие конструкций компрессоров и материалов для их изготовления; различная серийность; довольно высокая точность и повышенная степень чистоты обрабатываемых поверхностей кривошипно-шатунного механизма, цилиндровой группы и ряда других деталей.
Поршневые компрессорные машины имеют ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются в поршневых машинах другого назначения. Так, например, картеры некоторых типов газовых компрессоров работают под давлением.
Такие картеры должны иметь плотную отливку и надежное сальниковое уплотнение коленчатого вала.
Для некоторых конструкций компрессорных машин характерно применение ступенчатых (дифференциальных) поршней. Цилиндры таких компрессоров расположены в одну линию и имеют одну кривошипно-шатунную связь поршня с коленчатым валом.
В современных поршневых и газовых компрессорах применяются исключительно самодействующие всасывающие и нагнетательные клапаны различных конструкций: тарельчато-шпиндельные, пластинчатые (одно, двух — и многокбльцевые) и самопружинящие ленточные клапаны. В конструкциях отечественных компрессоров наибольшее распространение получили пластинчатые и ленточные типы клапанов.