Пример работы компрессора Atlas Copco — Ekomak покажет, каким образом работают главные блоки винтовых компрессоров. Данный компрессор является комплексным самостоятельным устройством. Его приводит в действие электродвигатель, находящийся на раме (основание). Он снабжен всеми необходимыми приборами, выполнен электрический монтаж и обвязка труб.
Основной элемент компрессора − винтовой узел, который состоит из ведущего и ведомого роторов. Роторы имеют зубчато — винтовые лопасти. Подробнее о них читайте на странице http://promkompressor.com/publications/vintovyie-kompressoryi.html
В винтовой узел (винтовую пару) воздух поступает через воздушный фильтр. Затем он проходит через охлаждающее масло. Контактное охлаждение снижает температуру воздуха. Сжимание воздуха прекращается, когда достигается расчетное давление. Сжатый воздух перемещается в сепаратор, там воздух и масло отделяются друг от друга.
Охлажденное масло возвращается на вход штуцера компрессора. Воздух охлаждается в концевом охладителе до установленной температуры на выходе. В отделителе влаги конденсат отделяется. Дренажная система служит для слива конденсата. При заданном давлении воздух высокого качества выходит из агрегата.
- отделитель жидкости;
- установка откачки;
- обратный клапан (давление минимальное);
- таймер слива;
- клапан электромагнитный;
- охладитель воздуха/масла;
- сепарирующее устройство;
- вентилятор;
- емкость отстойника;
- входной клапан для воздуха;
- панель с приспособлениями;
- винтовой блок компрессора;
- воздушный фильтр;
- короб для поглощения звука;
- основание (пластина);
- двигатель электрический;
- фильтр для жидкости;
- клапан тепловой.
Рисунок 1. Схема главных элементов винтового компрессора
Вентилятор затягивает воздух для охлаждения в винтовой компрессор. Затем воздух прогоняется через охладители. Охлажденный сжатый воздух пропускается через сепаратор для удаления паров воды, которые присутствуют в атмосфере.
В случае если вам нужна альтернатива в виде устройств от Полтавского компрессорного завода, вам будет полезно посетить страницу http://promkompressor.com/kompressora-zavoda-ptmz
Устройство охлаждения маслом имеет емкость отстойника, охладитель масла, клапан-термостат и фильтр. Во время работы агрегата, под воздействием давления масло нагнетается к подшипникам.
- отделитель жидкости;
- охладитель воздуха/масла;
- клапан (давление минимальное);
- емкость отстойника;
- слив конденсата;
- вентилятор;
- мотор вентилятора;
- слив масла:
- клапан тепловой;
- фильтр для жидкости;
- воздух;
- масло;
- масло/воздух.
Рисунок 2. Схема метода охлаждения и смазки
Регулирование нагрузки компрессора происходит автоматически, он включается и отключается. Во время работы винтового компрессора поддерживается требуемое давление воздуха в магистрали. На производстве, где использование сжатого воздуха происходит с большими колебаниями, применяют систему повторного его запуска (автоматика).
Панель приборов отображает рабочие параметры и общее состояние. Электрические узлы находятся в металлическом шкафу. К шкафу имеется легкий доступ.
Безопасность при эксплуатации обеспечивает автоматическая остановка компрессора, которая срабатывает при повышении температуры (выше максимального значения), при перегруженности, при чрезмерном давлении.
Метериал подготовлен при помощи сайта http://melagroprom.com