Принцип действия главных блоков винтовых компрессоров

Пример работы компрессора Atlas Copco — Ekomak покажет, каким образом работают главные блоки винтовых компрессоров. Данный компрессор является комплексным самостоятельным устройством. Его приводит в действие электродвигатель, находящийся на раме (основание). Он снабжен всеми необходимыми приборами, выполнен электрический монтаж и обвязка труб.

Основной элемент компрессора − винтовой узел, который состоит из ведущего и ведомого роторов. Роторы имеют зубчато — винтовые лопасти. Подробнее о них читайте на странице http://promkompressor.com/publications/vintovyie-kompressoryi.html

В винтовой узел (винтовую пару) воздух поступает через воздушный фильтр. Затем он проходит через охлаждающее масло. Контактное охлаждение снижает температуру воздуха. Сжимание воздуха прекращается, когда достигается расчетное давление. Сжатый воздух перемещается в сепаратор, там воздух и масло отделяются друг от друга.

Охлажденное масло возвращается на вход штуцера компрессора. Воздух охлаждается в концевом охладителе до установленной температуры на выходе. В отделителе влаги конденсат отделяется. Дренажная система служит для слива конденсата. При заданном давлении воздух высокого качества выходит из агрегата.

  1. отделитель жидкости;
  2. установка откачки;
  3. обратный клапан (давление минимальное);
  4. таймер слива;
  5. клапан электромагнитный;
  6. охладитель воздуха/масла;
  7. сепарирующее устройство;
  8. вентилятор;
  9. емкость отстойника;
  10. входной клапан для воздуха;
  11. панель с приспособлениями;
  12. винтовой блок компрессора;
  13. воздушный фильтр;
  14. короб для поглощения звука;
  15. основание (пластина);
  16. двигатель электрический;
  17. фильтр для жидкости;
  18. клапан тепловой.

Рисунок 1. Схема главных элементов винтового компрессора

Вентилятор затягивает воздух для охлаждения в винтовой компрессор. Затем воздух прогоняется через охладители. Охлажденный сжатый воздух пропускается через сепаратор для удаления паров воды, которые присутствуют в атмосфере.

В случае если вам нужна альтернатива в виде устройств от Полтавского компрессорного завода, вам будет полезно посетить страницу http://promkompressor.com/kompressora-zavoda-ptmz

Устройство охлаждения маслом имеет емкость отстойника, охладитель масла, клапан-термостат и фильтр. Во время работы агрегата, под воздействием давления масло нагнетается к подшипникам.

  1. отделитель жидкости;
  2. охладитель воздуха/масла;
  3. клапан (давление минимальное);
  4. емкость отстойника;
  5. слив конденсата;
  6. вентилятор;
  7. мотор вентилятора;
  8. слив масла:
  9. клапан тепловой;
  10. фильтр для жидкости;
  11. воздух;
  12. масло;
  13. масло/воздух.

Рисунок 2. Схема метода охлаждения и смазки

Регулирование нагрузки компрессора происходит автоматически, он включается и отключается. Во время работы винтового компрессора поддерживается требуемое давление воздуха в магистрали. На производстве, где использование сжатого воздуха происходит с большими колебаниями, применяют систему повторного его запуска (автоматика).

Панель приборов отображает рабочие параметры и общее состояние. Электрические узлы находятся в металлическом шкафу. К шкафу имеется легкий доступ.

Безопасность при эксплуатации обеспечивает автоматическая остановка компрессора, которая срабатывает при повышении температуры (выше максимального значения), при  перегруженности, при чрезмерном давлении.

Метериал подготовлен при помощи сайта http://melagroprom.com

Запись опубликована в рубрике Динамические машины. Добавьте в закладки постоянную ссылку.