Инструкция по замене подшипника в стиральной машине

Демонтаж подшипника в стиралкеПодшипник – одна из главных механических деталей стиральной машины. Если он ломается, эксплуатировать стиралку запрещается. Пользование техникой со сломанным вкладышем может привести к выходу из строя других, не менее важных узлов: вала, барабана, крестовины.

Подшипниковый узел не подлежит ремонту, поэтому, если он посыпался, нужно ставить новый. Вызвать мастера на дом для замены подшипника стиральной машины можно в специализированном сервисном центре. Несмотря на то, что это один из самых трудоемких видов ремонта, работа выполняется на месте. Опытный специалист способен заменить деталь и запустить стиралку в работу за несколько часов.

Для чего нужен подшипник

Подшипниковый вкладыш обеспечивает барабану опору и равномерно распределяет возникающие во время высоких оборотов силы. При вращении вал испытывает радиальные и осевые нагрузки, из-за чего подвергается изгибу и биению. Крутящий момент на вал передается от двигателя, а задача подшипника – обеспечить плавное вращение путем принятия части нагрузок на себя. В результате вал вращается идеально ровно, то есть его ось по всей длине практически не отклоняется от оси барабана и шпинделя мотора. Обеспечивается более высокий КПД, а детали изнашиваются минимально.

В стиральных машинках используются подшипники скольжения и качения. Первые представляют собой металлическую или пластиковую втулку, внутренняя часть которой во время вращения трется о вал. Вторые оснащены шариками или роликами, которые, вращаясь вокруг собственной оси, передают крутящий момент на шпиндель барабана. Самым надежным считается комбинированный подшипниковый вкладыш, в котором одно кольцо изготовлено из металла, а другое из пластика. Именно пластмассовая составляющая обеспечивает надежную защиту шариков и не допускает проникновение в них разрушающей влаги.

Где он расположен

Если вы решили отремонтировать стиралку самостоятельно, должны знать, где находится подшипник. Он расположен в задней стенке барабана, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать стиральную машину.

Подшипниковый узел надевается на вал, а перед ним устанавливается сальник – резиновое кольцо, защищающее механизм от воды. Износ уплотнителя приводит к тому, что разрушается подшипник, поэтому детали меняются вместе.

Признаки поломки

Симптомы неисправности вкладыша не заметить невозможно – стиралка начинает шуметь, скрипеть, гудеть и вибрировать. Во время отжима машинка может даже передвигаться с места на место.

Учитывая, что замена подшипникового узла – работа трудоемкая, прежде чем приступать к ремонту, необходимо исключить другие факторы, влияющие на шум и вибрацию.

Если стиральную машину только привезли из магазина, и она сильно вибрирует, значит вы забыли снять транспортировочные болты, защищающие барабан от ударов во время перевозки. Открутите их, и стиралка будет работать так, как нужно. Причинами вибраций и посторонних звуков также могут быть ослабленные противовесы и крепления шкива. Необходимо плотнее закрутить крепежные элементы.

Разборка корпуса

Разборка стиральной машиныЕсли диагностика не выявила проблем с другими узлами, придется менять подшипник. Разборка стиральной машины выполняется следующим образом. Сначала необходимо снять верхнюю крышку, для чего откручиваются два самореза, которые удерживают деталь. Затем демонтируем лоток для моющих средств (нужно нажать на пластиковую кнопку внутри дозатора) и приборную панель, которая крепится шурупами.

Отсоединяем проводку и переходим к демонтажу передней стенки. Чтобы снять лицевую панель, необходимо избавиться от манжеты, один конец которой надет на бак, а другой на пластиковую стенку. Для демонтажа уплотнителя следует открутить удерживающие хомуты и пружину. Теперь ничего не мешает снять переднюю панель, для этого необходимо убрать несколько саморезов.

Следующий этап – демонтаж верхнего кожуха вместе с коробом для порошкоприемника, но перед этим нужно снять заливной клапан. После этого отсоединяем всю проводку и патрубки, в том числе и провода, идущие к мотору. Избавляемся от противовесов (лишнее утяжеление бака нам ни к чему) и снимаем шланг с прессостата. Теперь ничего не мешает снять бак.

Чтобы добраться до подшипника, разделяем бак на две половины и откручиваем барабан, предварительно сняв шкив. Молотком выбиваем вал и вытаскиваем из посадочного отверстия барабана сальник и подшипник. Сборка стиралки происходит в обратном порядке.

Экономьте время – вызывайте мастера СЦ

Как видите, замена подшипника – сложная работа. Даже в профильных мастерских этот вид ремонта не доверяют новичкам, что уж говорить об обычных пользователях. Если вы никогда не выполняли подобную работу, вряд ли с ней справитесь, зато можете усугубить проблему. При поломке подшипника, рекомендуем обращаться в сервисный центр. Не теряйте зря время, лучше потратьте его на что-нибудь другое, например, на отдых или выполнение домашних дел.

Запись опубликована в рубрике Полезно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.